Неподалёку от усыпальницы царей – Гур-Эмира в Самарканде, расположено здание мавзолея Рухабад. Оно контрастирует с пышной и торжественной отделкой мавзолея Гур-Эмир, являясь прекрасным образчиком аскетизма в средневековой узбекской архитектуре. Если Гур-Эмир производит впечатление своим богатством и помпезностью, то Рухабад – своей строгостью и скромностью. Даже его название Рухабад, что означает «Обитель духа», подчёркивает возвышенность этого мавзолея над мирской суетой.
Мы рекомендуем:
Культурно-познавательный тур по Узбекистану «Под голубыми куполами Мараканды»: Ташкент – Самарканд – Бухара – Хива – Ташкент (от 630$). Увлекательный тур познакомит вас с древней историей и культурой нашей страны, всемирно известными древними памятниками Самарканда, Бухары, Хивы. Эти города до сих пор хранят в себе память об Александре Македонском, Чингиз-хане, многочисленных торговых караванах Великого Шелкового пути. Здесь пульсировало культурной жизнью сердце могущественной империи Тамерлана. Высокие и элегантные минареты, грандиозные медресе и мечети, средневековые дворцы и мавзолеи, украшенные изумительными керамическими орнаментами, неповторимая суета и колорит восточных базаров, сказочные легенды, теплое гостеприимство и древние традиции местного населения оставят неизгладимое впечатление в вашей памяти.
Этот мавзолей был возведён для очень уважаемого самим Амиром Темуром и его современниками шейха по имени Бурханеддин Клыч Сагарджи. Уважение перед этим человеком было настолько велико, что сам Амир Темур, проезжая мимо мавзолея, непременно спускался с коня и шёл пешком.
Шейх при жизни вёл очень активную работу по распространению ислама, являясь при этом образцом нравственности, благочестия и смиренности. Этим он и заслужил свой статус.
Чувствуя приближение смерти, шейх Бурханеддин завещал, что желает быть погребённым в Самарканде. Однако умер он на чужбине, в Китае, где находился с очередной миссией. Его сын Абу Саид организовал отправку тела в Самарканд, где его торжественно погребли, соорудив прекрасный мавзолей.
Впоследствии это помещение стало семейным склепом для потомков шейха. Тут были похоронены его сыновья, внуки и их жёны. Все усыпальницы и надгробия, которые появлялись здесь со временем, были исполнены того же духа священного аскетизма, что сильно чувствуется в этом здании.
Несмотря на кажущуюся невзрачность строения, в каждой его черте неизменно видна та самая особенная восточная геометрия, строгость и одновременно витиеватая изысканность, которая в своё время покоряла сердца европейских путешественников, которые приезжали во времена Средневековья в Самарканд специально для того, чтобы полюбоваться на плоды мастерства древних узбекских зодчих.